Приветствую ! Обратил внимание, что в блоге отсутствует хоть какое-то подобие гайда по лучнику, несмотря на то, что сей класс исконно считается одним из основных в ролевых играх. Присутствует он и в Dragon Age. Поэтому здесь я постараюсь по мере сил рассказать о тонкостях этого персонажа в DA, его умениях и способе прокачки, об основах механики данного класса.
Сразу стоит отметить, что данный гайд основывается на прохождении Dragon Age: Origins (а также его аддона и всех без исключения DLC) с патчем 1.04, исключительно на сложности «кошмарный сон», в партии и без использования лечебных припарок, банок лириума и выносливости. Я упоминаю это, потому что ваша игра за лучника может кардинально отличаться от моей, если вы играете, например, на другом уровне сложности или с более ранним патчем. Скажу также, что если вы хотите действительно серьезно разобраться в механике DA и получить полное представление о боевой системе игры, не бойтесь играть на «кошмаре», это не страшно ^^
Итак, начнем !
Лучник в Dragon Age: Origins
Первым шагом на пути к вашему тру-лучнику станет экран создания персонажа, на котором вы выберите ваш архетип — Разбойник.
Лучником может стать и Воин, но это совершенно отдельная тема. Тут рассматривается только более стандартный подход к созданию арчера.
Выбор расы не имеет практически никакого значения, кроме пары лишних очков характеристик. Да, идеальным выбором будет человек за самые высокие показатели ловкости и хитрости, но если вы страстно любите эльфов или гномов, не стоит себе отказывать в желании поиграть за них.
- Сила — совершенно не нужный параметр для лучника в оригинальной игре и очень важный в аддоне. Но об аддоне написано ниже, а пока игнорируем ее
- Ловкость — вот казалось бы что надо прокачивать в первую очередь любому разбойнику. Но не все так просто. Тем не менее обязательно вложите первые 5 очков, которые вам дадут распределить самостоятельно, в эту характеристику
- Сила воли — забудьте о ней. Просто забудьте и не вспоминайте никогда. Хороший лучник использует крайне мало активных умений, а на парочку вам будет хватать всегда
- Магия — еще более бесполезный для лука параметр. Забываем
- Хитрость — знакомьтесь, это Хитрость - самая важная характеристика для лучника в оригинальной игре. Но не стоит пока ее тревожить. Она понадобится позже
- Телосложение — вы ловкий и тощий дамагер, отращивать жирок это не ваше. Игнорируем в течении всей игры
Хитрость или ловкость ?
Из выше написанного выходит, что для нас важны 2 параметра — ловкость и хитрость. И тут важно не ошибиться в приоритетном и порядке его прокачки. Если здесь вы промахнетесь, всю остальную игру ваш лучник будет бить по 50 урона автоатакой и представлять из себя весьма унылое зрелище по сравнению с любым другим ДД.
Итак, все очки после начала игры следует вкладывать в ловкость, пока ее отметка не достигнет 28. Главная причина прокачивать ловкость в самом начале в том, что это позволит вам сгладить проблему с промахами, которая очень-очень актуальна на первых уровнях. Когда ловкость достигнет 28-ми, вы можете про нее забыть. Почему качать именно до этой цифры ? Потому что 28 очков необходимы для изучения умения «мастер стрельбы», о котором подробнее написано в соответствующем разделе.
Все остальные очки , которые вы будете получать на протяжении игры, необходимо вкладывать в хитрость. Поверьте, вы не пожалеете. Именно «хитрый» лучник наносит значительно больше урона в сравнении со своим «ловким» собратом за счет высокого параметра «пробивание брони» и умений, которые зависят от величины показателя хитрости.
Пробивание брони
Этот параметр снижает показатель брони противника. Принцип элементарный: берется броня оппонента и из нее вычитается ваше значение пробивания брони. Пример: у врага 20 брони, у вас 8 пунктов пробивания. Весь ваш урон по противнику будет таким, как если бы у него было 12 брони. Предел разгона пробивания — 41 единица. Сам такого не достигал, придется поверить сторонним источникам.
К сожалению заклинание мага «телекинетическое оружие» дает бонус к пробиванию брони только для оружия ближнего боя. У лучника пробивание повышают только умения «прицельная стрельба», «мастер стрельбы», экипировка и сам показатель хитрости. За каждый поинт хитрости добавляется примерно 0.14 пробивания брони.
Примечание: низкое значение силы часто не позволяет одеть приглянувшийся доспех. В этом случае оденьте на себя как можно больше предметов(например бижутерию), дающих бонусы к силе, затем напяливайте нужный доспех и возвращайте старые предметы на прежнее место. Подобные манипуляции позволяют прокачивать по максимуму только одну нужную характеристику не растрачиваясь на другие, необходимые для одевания шмота.
- Влияние — следует изучить полностью и как можно скорее. В DA огромное количество диалогов, и длинный язык, отрастающий с помощью данного навыка, может дать много интересных поворотов в разговорах
- Воровство — не приоритетен, но не помешает. Если некуда девать очки навыков/дико не хватает денег, можно проучить
- Выживание — в группе обязательно должен быть один персонаж с этим навыком, выученным до упора. Будет это ваш лучник или кто-то другой — решать только вам. От себя добавлю что учитывая 20% сопротивляемости силам природы и 2 единицы физической устойчивости, которые дает полная линейка выживания, логичней проучить этот навык танку
- Изготовление ловушек — скажем прямо, если вы проходите игру с партией, ловушки вам нафик не нужны. Их изготовление ударит по вашему карману, в то время как польза от них неочевидна. С другой стороны видеть чужие ловушки издалека весьма приятно.Ну а если вы занимаетесь соло-прохождением, выучить эту линейку явно нужно. Хотя если вы нагибаете DA соло, вы итак знаете это сами
- Травник — Винн или Морриган подойдут для этой цели куда лучше, чем ваш герой
- Изготовление ядов — честное слово, я совершенно не понимаю почему в DA яд можно использовать только на холодное оружие, но это так. Увы, у вас не получится смазать наконечник стрелы ядом и зазвездить вражине промеж глаз, отравив его какой-нибудь гадостью — яды и смазки не действуют на луки. Однако бомбы вы делать и использовать можете, что, возможно, компенсирует вам проблемы с АоЕ-уроном; особенно это актуально в начале игры. Так что если вам страсть как нужны бомбы — учите
- Боевая подготовка — учить необходимо. Комментировать тут нечего
- Тактика боя — не нужно. Лучше работать ручками, чем отдавать перса на совесть ИИ, который может внезапно затупить даже в самой простой ситуации
Все умения будут рассмотрены со стороны полезности именно для обладателя лука; подразумевается что вы не будете брать вторым оружием кинжалы (что вам делать и не нужно, ибо дпс сразу упадет). Я не буду писать здесь сколько выносливости стоит тот или иной скилл, какой у него откат или его игровое описание. Все это вы можете прочитать в самой игре. Тут будет описана реальная полезность и точные характеристики, которые создатели не удосужились приписать к описаниям умений в игре.
Разбор начнем с рассмотрения общих веток разбойника. К сожалению Bioware очень странно распределили приоритеты в разбойничьих умениях — очевидно, что сам класс роги затачивался под кинжальщика и лучнику тут скажем так «не рады».
Дается вместе со званием разбойника в самом начале. Не наносит урона, станит цель примерно на 4 сек. Прохождение не зависит от физической сопротивляемости врага, то есть станит 100%. Исключение — у цели иммунитет к оглушению. Используется вплотную к врагу. Отличный скилл, пригодится много раз. | |
Расширяет зону для удара со спины с 120 до 180 градусов, а также незначительно увеличивает шанс попадания и крита в эту зону. Добавляет +2% к шансу крита в ближнем бою. Учите только если девать очки уже некуда. | |
Любой удар по оглушенной или парализованной цели автоматически считается бэкстабом, даже если наносится в лицо, а не со спины. Добавляет +1% к шансу крита в ближнем бою. Скилл работает только на оружие ближнего боя, так что лесом. | |
Этот скилл бесполезен как даггерщику, так и лучнику. Зачем он нужен, если есть стелс, категорически непонятно. Еще и откат в 5 мин. Ужас. | |
Дебафф. Кидается вплотную, как и грязная борьба. Если враг не прошел проверку против показателя хитрости персонажа, он получает -10 защиты и -50% скорости бега на 10 сек. Связка «оглушить борьбой-ударить | |
От обычного удара отличается только тем, что наносится с бонусом пробивания брони +10. Не работает, если в руках лук. Но учить опять-таки придется, чтобы добраться до следующего скилла. | |
Учить в оригинальной игре обязательно, в аддоне по желанию. Изначально урон лука зависит от параметров силы и ловкости персонажа в пропорции 50%/50%. Этот скилл заменяет в формуле параметр силы на хитрость в том случае, если хитрости у героя больше чем силы. | |
20%-е сопротивление оглушению/сбиванию с ног, 20% доджа(шанс увернуться от атаки). Вроде отлично, нет ? НЕТ ! Этот скилл не бесполезный, он вредный. Как и сам по себе додж для лучника, ибо есть вероятность, что при увороте включится противная анимация, занимающая пару секунд. Лучник при этом теряет цель, да и вообще это вредит дпс-у. Я выучил этот скилл, потом мучился. Не учите, даже если девать очки уже некуда. | |
За обезвреживание ловушек и вскрытие замков дают опыт. Поэтому вскрываем и обезвреживаем все, что попадается на глаза. Проучите 2 первых уровня скилла. Этого хватит чтобы вкупе с высокой хитростью вскрывать почти все сундуки. До конца доучите, когда будут лишние поинты. | |
Учить до упора. Пусть лучник уходит в стелс не так часто как кинжальщик, этот режим пригодится. И не раз. Первый удар из стелса — всегда крит. В начале игры, когда ваш шанс крита низок, это может быть полезно. |
Вроде как позволяет не прерывать стрельбу пока вам бьют морду. Больше и сказать нечего. | |
Это КРАЙНЕ важный скилл для лука. Понижает скорость стрельбы, но удваивает шанс крита, дает +15 атаки, +3 к урону, +5 к пробиванию брони. Как только разгоните достаточную скорострельность, вы уже не будете его выключать. | |
Понижает скорость стрельбы, дает +30 к защите. Можно включать, когда прижали и надо срочно драпать, например под обстрелом лучников. Стоять и стрелять в этом режиме — бред. Используется крайне редко. | |
Улучшает почти все умения лука. Писать на сколько - нет смысла, вы все равно его выучите. Все умения в этом гайде описаны с условием, что у вас выучен «мастер». Также позволяет одевать тяжелую броню. Здесь речь идет о стандартном лучнике в кожанке, поэтому любителей примерить тяжелый доспех прошу меня извинить. Останавливаться на этом я не буду. |
Обездвиживает цель на 8,5 сек, снижает ее скорость бега на 50%, если она не прошла проверку физической сопротивляемости против параметра хитрости лучника. Долго натягивается, постоянно встречает сопротивление. Неюзабельно. | |
Дебафает цель на -10 атаки и -10 защиты. Действует 20 сек. Печальный скилл. | |
Автокрит с пробиванием брони на 20 единиц. Бесполезен: броню можно понизить с помощью «разбивающего выстрела», а автокрит гораздо быстрее вылетит обычным ударом из стелса. | |
Для любителей вписать в статистику персонажа как можно больший урон. На самом деле это умение не так уж и полезно из-за дороговизны и медленной активации. Точнее случаев использования «стрелы» всего два:
1) вы хотите потешить свое самолюбие и сделать по цели огромный урон, который запишут в статистику персонажа. Для этого вам следует выбрать цель как можно меньше вас уровнем (желательно на 8 и больше, выяснить уровень врага можно с проученным навыком выживания по мини-карте), кинуть ему «метку смерти», разбить броню «разбивающим выстрелом» и уже тогда заряжать «стрелу». В качестве подопытного лучше использовать белого моба-разбойника или мага. Например из генлоков, при выше описанном раскладе, вылетают очень приятные цифры. 2) залезть в стелс, забраться в тыл к врагам, убить опасного для вас мага и сбежать назад к своим. После использования скилла на вас в течение 10 сек будет висеть дебафф, снижающий регенерацию выносливости. Просто забейте на это. |
Ускоряет стрельбу, отключает криты. Первые 10 уровней сильно не покритуешь, а если шанс крита 2%, почему бы не включить этот режим ? Обязательный скилл на ранней стадии. Когда показатель критического удара вырастет хотя бы до 30%, уже можно будет подумать убрать «быструю стрельбу» с панельки и включать «прицельную». | |
Снижает врагу броню на 20 единиц, висит 20 сек. На толстых противниках самое оно. Белая цель может быть сбита с ног этим выстрелом. Но на таких вы его использовать не будете. | |
Интересный режим. Под ним каждая стрела снижает врагу атаку на 7,5 единиц на 10 секунд. Эффекты от разных стрел складываются, тем самым делая несчастного совсем корявым. Держите включенным, особенно на боссах, предпочитающих физические атаки.
Примечание: я вынужден был отказаться от использования данного умения из-за досадного бага: вместе с включенным «зараженным клинком» в боевом режиме этот скилл снижал мою атаку, а не атаку врага. Возможно у вас такого не будет. | |
Единственный АоЕ-скилл у лучника, крайне полезный. Стрела, попадая во врага, поражает всех его друзей в огромной зоне и оглушает их на 2 секунды. Сопартийцев не задевает. Замечу что цель, в которую летит первая стрела, не должна умереть после выстрела, иначе АоЕ-эффекта не будет и окружающие не получат урона. Выцеливайте самого толстого моба в стае и разряжайте в него этот выстрел. |
Даст нам ненавистный пассивный додж в размере 10% (почти незаметно), а также ускорит передвижение персонажа в режиме невидимости | |
Важнейший скилл без которого ваш дпс будет весьма уныл. Солидно увеличивает урон, в основе формулы параметр хитрости. Каждые 2 секунды ест у героя 10 единиц здоровья. Всегда включайте перед боем, но будьте аккуратны: ваш лучник итак не страдает излишней живучестью, а с этим режимом его будут укатывать в пол с нескольких хороших ударов. |
|
|
|
Я не являюсь специалистом в разведении зверюшек, поэтому ничего не могу посоветовать в отношении этого спека, кроме очень субъективного мнения: раз уж мы растим чистого ДД, то отказываться от любого из первых трех спеков в пользу рейнджера не совсем разумно.
Описывать скиллы следопыта и его животных я тоже не буду, ибо пересказывать описания из игры я зарекся, а добавить к ним ничего не могу. Разведение зоопарка - тема для отдельного, очень большого разговора. Пожалуй это такая же неоднозначная специализация, как и оборотень у магов. Сам я никогда не разгонял статы саммонов и какими они будут к концу игры сказать не берусь даже примерно. Надеюсь когда-нибудь опытный рейнджер напишет здесь гайд на эту тему, а пока можно кое-что найти |
Первые два слота в партии в принципе могут занять все, кто вам нравится. Самым надежным станет вариант хилер + танк-витязь. Впрочем, конечно, можно попробовать и другие билды на ваш вкус.
А вот главным пунктом формирования партии станет присутствие в ней Шейлы (DLC «Каменная пленница»). Наличие ее баффа «совершенство камня» обязательно для хорошего лучника. Он дает 10% к шансу критического удара на расстоянии и солидно ускоряет скорость стрельбы.
О разгоне шанса критического удара
Дпс лучника разгоняется в первую очередь с помощью увеличения шанса крита. В идеале он должен составить 100%. Значит надо разогнать его как можно сильнее. Как это сделать ? Ничего сложного.
1) Нужно напялить на героя все вещи, дающие бонусы к шансу крита. Они указаны в разделе «Экипировка».
2) Взять в партию Шейлу.
3) Включить в нужной последовательности все скиллы, повышающие этот самый крит рейт. Порядок такой:
Примечание 1: когда вы входите в радиус «совершенства камня», вы получаете +10% к шансу крита, после включения «прицельного» режима он удваивается, то есть, можно сказать, что от этого баффа Шейлы вы всегда имеете +20% к крит рейту. Однако его можно разогнать до +40% с помощью небольшого бага: после перехода между зонами (например этажи башни Круга) вы получите лишние 20%, достаточно лишь выключить и снова включить «прицельную стрельбу» находясь в поле действия баффа Шейлы. Но если вы выйдете за его пределы, эффект пропадет. Причем так удваивается не только шанс крита, но и ускорение скорости стрельбы, которое так же дает «совершенство камня». На словах может звучать непонятно, на практике же разобраться легко.
Пользуясь случаем передаю привет веселому парню, который нарисовал вот такую анимацию для баффа Шейлы. Во многих локациях разглядеть границы ауры бывает очень непросто.
Примечание 2: бальзам проворства и заклинание мага «ускорение» снижают скорость стрельбы лучника, вместо того, чтобы ее повышать. Да, это баг. Про бальзам забудьте сразу, а вот «ускорение» вполне можно использовать, чтобы быстрее шастать по локации, несмотря на баг - благо бонус к скорости стрельбы от «перчаток рецидивиста» покрывает замедление, которое «ускорение» дает вашей скорострельности. Получается, что один баг исправляет другой. Такие дела.
Первое, что надо знать о дистанционном оружии в DA - его немного. По-настоящему хороших вещей так и вовсе единицы, поэтому выбрать из них не составляет большого труда. Ниже приведена таблица с типами оружия и его свойствами, с помощью которой можно посмотреть в чем же там разница.
Типы дистанционного оружия в Dragon Age
Наименование | Параметры |
| |
| |
АРБАЛЕТЫ Характеристики арбалета могут впечатлить, особенно огромная дистанция стрельбы и колоссальный урон, но не стоит забывать, что это чудо техники стреляет намного медленнее луков. Используется с болтами.
К сожалению арбалеты в игре неюзабельны как оружие из-за бага: на их урон не влияет ни сила, ни ловкость. В результате они полностью проигрывают лукам. Разница в уроне между арбалетом и длинным луком (оба 7 уровня) на финальных стадиях игры у меня составляла около 50 единиц в пользу последнего. |
|
Ледяная стрела | Огненная стрела | Заразная стрела | Стрела эльфийского полета | Стрелы Андрасте |
+2 урона от холода | +2 урона от огня | +3 урона от сил природы | +6 к атаке, шанс оглушить | Прерывает заклинания |
С ним вам будет значительно проще побороть первые уровни, которые для лучника являются самыми тяжелыми в игре.
Примечание: под странной надписью на вещах «+Х% к шансу критического удара или удара в спину» следует понимать «+Х% critical/backstab damage», то есть увеличение силы крита.
Затем, проходя квест по спасению Редклиффа, вам можно и нужно будет сменить его на Далекую песню, с которым вы пробегаете до победного конца.
Однако, если процесс получения этого лука противоречит моральным ценностям вашего героя, вы не в первый раз играете в DA и уже проходили DLC «Witch Hunt», то можете бегать с Печалью Арлатана. Урон у него немного ниже, зато повыше шанс крита.
Одежда
Лучшим в игре вариантом доспеха для лукаря является Облачение злодея (магазин Вейда в Денериме, появится в продаже после завершения 3х основных сюжетных квестов в любой последовательности).
В качестве перчаток стоит выбрать перчатки рецидивиста (DLC «Возвращение в Остагар», в сундуке рядом с тренировочным лагерем).
С этой вещью связан приятный баг: вместо ускорения скорости стрельбы на 0,3 сек (как у большинства вещей с параметром «быстрое прицеливание»), они дают ускорение аж на 3,0 сек. Видимо кто-то в Bioware нахалтурил с цифрами, что нам, впрочем, весьма полезно. С этими перчатками и баффом Шейлы можно смело включать «прицельную стрельбу» и не бояться за скорострельность.
Примечание: уровень материала, из которого сделаны перчатки рецидивиста, как и некоторые другие предметы в игре, зависит от уровня персонажа, на котором вы их находите в игре. Обойти это очень просто — продайте вещь торговцу, сохраните игру, загрузите ее и обратитесь к тому самому торговцу и выкупите шмотку назад. Материал, из которого сделана вещь, повысит уровень в соответствии с уровнем вашего героя (например, если вы продаете перчатки рецидивиста из какой-нибудь унылой шкуры на 18 уровне, то когда вы их выкупите, они уже будут сделаны из кожи дракона).
Лучший шлем - Хоннлитский шлем (DLC «Каменная пленница», падает с демона желания в деревне).
На ноги неплохо было бы напялить Высокие ботинки Кадаша (падает с огра в тейге Кадаш, опять же DLC «Каменная пленница»).
Бижутерия
Ремень - Благословение Андруила (продается в Башне магов)
Амулет - Высочайшая награда дома Дейс (DLC «Големы Амгаррака», надо собрать все записи о големах).
Кольца - Ключ от города (нужно найти все записи о гномах в Орзаммаре)
и Кольцо заката (Западный Бресилиан, заброшенный лагерь, падает с Тени).
И еще немного о шансе крита
Кроме вышеуказанных вещей есть еще один хороший вариант экипировки - собирать шмот на шанс критического удара, ибо с этим самым шансом у вас будут проблемы почти всю игру и повысить его нужно любыми средствами, ведь от него очень сильно зависит дпс. Лук должен критовать постоянно. В этом вам помогут, кроме уже упомянутых Далекой песни, Печали Арлатана и высоких ботинок Кадаша такие вещи как:
шлем Дальнозоркость (дроп с высшего дракона на горе)
и Ремень лучника (продается в лагере у Бодана)
Лучник в Dragon Age: Origins - Awakening
Как только аддон к DA вышел в свет во многих обзорах стали писать, что «практически бесполезный в оригинале, лучник стал полной имбой в аддоне». На самом деле в аддоне имбами стали абсолютно все классы, а играть стало неприлично легко. Вот только на лучнике это заметно ярче всего. Геймплей за него в «Пробуждении» являет собой скорее подобие Diablo, чем оригинальной игры и характеризуется фразой «защелкай все живое» с периодическим использованием нескольких скиллов. Аддон можно без малейшего труда пройти соло на «кошмаре» не заморачиваясь с ловушками и стелсом.
Если вы решили стать настоящей имбой, советую перенести персонажа из оригинала, иначе вы не сможете добиться по-настоящему впечатляющих результатов в разгоне характеристик. Как только вы отобьете нападение на Башню Бдения в начале, вам следует выйти во двор и купить у Херрена книжку «учебник Фокуса». С ее помощью вам предстоит перераспределить все свои характеристики, специализации и навыки, ибо механика лучника в аддоне кардинально отличается от оригинальной игры.
- Сила — не вкладывайте сюда ничего. Оставьте на значении 10
- Хитрость — дотяните ее до 22-х очков, чтобы спокойно выучить 4 уровня стелса, взлома замков и все необходимые навыки, а потом забудьте
- Ловкость — важнейшая штука. Вкладывайте все нажитые непосильным трудом в оригинале очки, которые у вас останутся после вложений в хитрость, сюда, а также ВСЕ поинты, которые будете получать с каждым новым уровнем
- Магия, сила воли, телосложение — по-прежнему ни одного очка
Заметно, что лучник совсем поменялся. Ловкости уделяется столько внимания из-за колоссальных бонусов от скилла «точность». А высокая ловкость, в свою очередь, дает побочный эффект — заоблачную защиту и атаку. Практически никто не сможет по вам попасть и вы быстро почувствуете себя суперменом.
Далее возникают вопросы. Силу или хитрость делать вторым параметром ? Нужно ли брать скилл «смертоносность» и менять формулу или можно обойтись без этого ? Ответы будут зависеть от количества ваших очков умений. Если их уже некуда девать, смело берите «смертоносность». Если же вам жалко тратить 3 поинта, то вы не так уж много потеряете (параметры хитрости и силы, после обучения специализации «Легионер-разведчик», у вас будут примерно равны и лишь из-за шмота хитрости будет чуть больше), в аддоне изменение формулы далеко не так важно, как в оригинале.
Примечание: по ходу основного сюжета вас опять занесет в Тень, где вы сможете еще раз (в оригинале это был квест в башне магов) повысить все свои характеристики благодаря эссенциям, расставленным в мире снов. Если в вас есть дух настоящего манчкина, не забудьте выбравшись в реальный мир снова купить «учебник Фокуса» и распределить поинты заново. Все-таки лишние очки в магии или телосложении вам пригодятся явно меньше, чем раскачанная ловкость.
- Влияние, воровство, выживание, боевая подготовка, тактика боя — все они ничуть не изменились в аддоне и все, что сказано о них в разделе Origins, актуально и тут
- Изготовление ловушек — в аддоне решительно не нужно, даже если играете соло
- Травник — в «Пробуждении» появились банки выносливости, которые вы может даже будете использовать 1-2 раза за игру. Проучите Андерсу или Веланне на всякий случай
- Изготовление ядов — так как у лучника появились 2 новых АоЕ-скилла, бомбы больше не нужны даже теоретически
- Изготовление рун — у кого-то из отряда должен быть проучен полностью. Кто это будет — дело ваше
- Живучесть и ясность - учите своему герою до максимума. +100 к здоровью и выносливости никогда не помешают
Учим, чтобы добраться до последующих скиллов в ветке, и убираем с панели. С луком не работает. | |
На 15 сек вы неуязвимы для физических атак. Учитывая что из-за высокой ловкости по вам итак почти никто не попадет, скилл не слишком важный. | |
Вроде как является неким аналогом «метки смерти»: атакуемый вами враг(если у вас включен этот режим) получает на 10% больше дамага от любого оружия. Держать включенным всегда. | |
АоЕ-атака для кинжальщиков. Не учите. |
Главный скилл лучника в аддоне. Дает колоссальную прибавку к атаке, урону, критическому урону и шансу крита на расстоянии. Размер бонусов зависит от параметра ловкости. Именно из-за этого режима этот атрибут качается по максимуму и вся механика лучника крутится вокруг этой имба-абилки. | |
Все враги в приличном радиусе начинают передвигаться медленнее. Если у вас некуда девать выносливость, почему бы и не включить. Но можно обойтись. | |
Бесполезен из-за смешного радиуса поражения. Выбить четырехзначное число урона для статистики вам поможет значительно более мощная «стрела-убийца», а в качестве АоЕ-атаки гораздо лучше подойдет «разрывной выстрел» или «дождь из стрел». | |
Обширный радиус действия, урон идет несколькими волнами и он довольно неплохой. Пригодится. |
Урон и его ограничения
В DA наносимый вами урон определяется не только свойствами оружия в руках персонажа и вашими характеристиками, но и скиллами. У лучника таких скиллов четыре: «прицельная стрельба», «песнь мужества», «точность» и «зараженный клинок». Соответственно бонусы к урону от каждого из этих умений складываются. Однако в DA увеличение урона от абилок не может превышать +100. Это кап и его никак не поднять.Смысл в том, что эти +100 урона у лучника достигаются одним лишь включением «точности». Поэтому от «зараженного клинка» нет совсем никакого толка, а от «прицельной стрельбы», раз уж шанс крита у нас итак быстро вырастет до 100%, остаются только плюшки к атаке и пробиванию брони. Отказаться от них не фатально. Убрав «прицельный» режим с панели вы не будете заботиться о скорости стрельбы и спокойно замените «перчатки рецидивиста» на что-то с бонусами к урону.
Так как простой урон у нас ограничивается рамками игры, стоит взглянуть в сторону разгона урона критического. Тут все просто. Обычный критический удар представляет собой 150% урона от удара обычного. Однако за счет умения «точность» и экипировки с бонусом к силе крита можно добавить к этой величине еще 200%, чтобы ваш крит в итоге составлял 350% от обычного удара.
|
|
В аддоне есть 4 лука, на которые стоит обратить внимание:
1) Старая добрая Далекая песня, которую вы заберете из Origins. Благодаря неплохому урону и бонусу к силе критов ничуть не уступает новым лукам.
2) Лук из ядровика (можно получить по квесту «Сердце Леса»). Главный плюс - его внешний вид положительно отличается от других луков :)
3) Печаль Арлатана (DLC «Witch Hunt»). У него самый высокий номинальный урон из всех луков в игре, но отсутствует бонус к силе крита.
4) Еще один старый знакомый - лук Брегана (DLC-предмет).
Довольно сложно точно сказать какой из луков лучший. У какого-то выше номинальный урон, но нет бонуса к критическому, у другого наоборот. У меня ближе к концу прохождения любой из 4-х луков делал по 300-400 урона за выстрел (что, конечно, не предел). Разброс был большой и я не смог выделить однозначного лидера. Проще говоря, выбор оружия - дело ваше. Урон там практически идентичный. Сам я чаще всего бегал с луком из ядровика, ибо самый симпатичный. С ним же был сделан и самый высокий урон:
Одежда
Лучшим доспехом как было, так и осталось Облачение злодея. Импортируйте его обязательно.
Лучшие сапоги - Следы волка (в саркофаге в подземелье Башни Бдения, квест «Месть призрака»).
Из перчаток стоит выбрать Напалечники Проворного (продаются в таверне «Корона и лев»).
Шлем - если вы не стали учить «смертоносность» и, соответственно, не меняли формулу, ваш выбор - Хоннлитский шлем. В противном случае можно одеть, например, Ртуть.
Бижутерия
Амулет - Освещение (выдается за решение головоломки с камнями в лесу Вендинг).
Ремень - зависит опять же от вашего билда. Если ловкость/хитрость, то лучшим остается Благословение Андруила (вытаскиваем из основной кампании); если ловкость/сила, то Принцев Уклонитель (падает с Уты, если вы решили убить Архитектора).
Кольца - независимо от билда одно из колец будет Ключом от города (тащим из Origins), а вот вторым может быть либо Кольцо утонченности (билд - ловкость/хитрость; награда за квест «Давнее прошлое», берется в Чащобных холмах),
либо Помолвка Корина (билд - ловкость/сила; можно найти по квесту «Следы любви» на Черных болотах)
Руны
Еще одна неотъемлемая часть эквипа в DA - это руны двух видов: для оружия и доспехов. Ни в аддоне, ни в оригинале вы не сможете вставить руны в лук. Поэтому остается выбирать только камни для доспеха. У любой хорошей вещи имеется 3 слота под руны. Для лучника тут нет ничего сверхполезного. Наиболее приятным будет вариант с максимальным увеличением выносливости
3 Руны Совершенного: емкость | +21 к силе воли = 105 единиц выносливости |
2 Руны Совершенного: емкость | +14 к силе воли = 70 единиц выносливости |
Руна выносливости | -5% утомляемости |
На этом, пожалуй, все. В конце игры у вас должны быть приблизительно такие статы:
Много инфы взято вот
Первый пост на "геймере", сильно не пинать.